Понкин И.В., Редькина А.И. Заключение о юридических и фактических основаниях решения ВАДА от 16.11.2017 об отказе в аккредитации (возобновлении полномочий) РУСАДА по причине «непризнания» Министерством спорта РФ, РУСАДА и Олимпийским комитетом России «результатов расследования» (докладов) Р. Макларена

16 ноября 2017 г. на заседании Совета учредителей Всемирного антидопингового агентства (далее – ВАДА) было вынесено решение не восстанавливать аккредитацию (не продлевать полномочия) РУСАДА.

К этому времени РУСАДА выполнило почти все требования «Дорожной карты», но Всемирное антидопинговое агентство заявило, что остались ещё два ключевых требования (критерия), без выполнения которых ВАДА отказалось аккредитовать РУСАДА – до тех пор, «пока Россия не выполнит» два вынесенных требования (критерия) «Дорожной карты» в отношении РУСАДА. Это следующие требования:

– ответственные за борьбу с допингом лица должны публично признать («to accept») «обнародованные результаты расследования» Р. Макларена, то есть его доклады от 16 июля 2016 г. и от 9 декабря 2016 г. и их выводы (пунктом 1 части 2 документа «Дорожная карта» к лицам, от которых это истребуется, отнесены: РУСАДА, Министерство спорта Российской Федерации и Олимпийский комитет России);

– Правительство Российской Федерации должно предоставить доступ к образцам и электронным данным Московской антидопинговой лаборатории, которые в настоящее время недоступны из-за проводимого федерального расследования (эта вторая причина в настоящем заключении не рассматривается).

Причём ВАДА принципиально требует от РУСАДА, Министерства спорта Российской Федерации и Олимпийского комитета России конкретно признания наличия «ведомственного сговора» в организации и реализации «противоправного содействия российскими властями массовому употреблению допинговых средств российскими спортсменами и масштабного сокрытия российскими властями таких фактов, включая фальсификации допинговых проб», участия в таком «ведомственном сговоре» непосредственно Министерства спорта Российской Федерации и Федеральной службы безопасности России.

Предъявление к РУСАДА и Олимпийскому комитету России требования признания «результатов расследования» Р. Макларена, изложенных в его докладах, лишено смысла и является абсурдным, поскольку субъект, не наделённый надлежащим образом судебными полномочиями, не может «признать» виновность государства (в лице Министерства спорта Российской Федерации и Федеральной службы безопасности России), о наличии чего заявляет Р. Макларен в своих докладах.

Далее будем рассматривать названные требования ВАДА, адресованные к Министерству спорта Российской Федерации.

Итак, ВАДА отказала 16 ноября 2017 г. в возобновлении полномочий РУСАДА по причине (первой из двух указанных выше) «непризнания» Министерством спорта Российской Федерации Доклада от 16 июля 2016 г. «Расследование ВАДА обвинений российских участников Олимпиады в Сочи в употреблении допинга» и Второго доклада от 9 декабря 2016 г. «Расследование ВАДА обвинений российских участников Олимпиады в Сочи в употреблении допинга», подготовленных Ричардом Маклареном (Richard H. McLaren), именуемым «Независимым лицом» (НЛ), по обращению ВАДА и направленных Президенту ВАДА (соответственно, далее – Первый доклад и Второй доклад, вместе – доклады Р. Макларена). Ныне на сайте ВАДА эти доклады обозначены как единый доклад в двух частях.

Исследование указанного решения ВАДА от 16.11.2017 по формальным основаниям показывает как его правовую (т.е. основывающуюся на нормах права, в том числе нормах международных договоров и общепризнанных принципах и нормах международного права), так и его экстра-правовую нормативную (в части соблюдения положений нормативных актов ВАДА) несостоятельность и необоснованность, а также его фактическую необоснованность, в силу нижеизложенных причин, предопределяющих фактическую невозможность выполнения (исходя из здравого смысла и стандарта поведения разумного человека) и априорную юридическую невыполнимость (ни при каких обстоятельствах) требования ВАДА о «признании» Министерством спорта РФ «результатов расследования» (докладов) Р. Макларена (собственно, эти же причины делают невозможным «признание» РУСАДА и Олимпийским комитетом России «результатов расследования» (докладов) Р. Макларена):

 

ДАЛЕЕ ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ В ФОРМАТЕ PDF

« »